`` Версия для печати Версия для печати: Перейти к полному виду новости

16.10.14 06:29 На трассе Сочи Автодром прошел первый в истории российский Гран При Формулы 1
На трассе Сочи Автодром прошел первый в истории российский Гран При Формулы 1. Десятки тысяч на трибунах и миллионы фанатов автомобильного спорта увидели очень интересную гонку, которая, безусловно, останется у всех надолго в памяти.



Трасса в Сочи одна из самых высокоскоростных в нынешнем календаре Ф1. При этом покрытие гоночного полотна очень специфическое – все пилоты без исключения жаловались на серьезную сложность прогрева резины. Через 2-3 года благодаря регулярно проводимым соревнованиям, на асфальте появится так называемый «накат», то есть ситуация должна улучшиться. Но сейчас большинство специалистов склонялись к тому, что вряд ли кто-то будет использовать тактику более чем с одним пит-стопом.



Мало, кто мог предположить, что некоторые пилоты поедут менять покрышки уже после первого круга. Но именно так сделали Нико Росберг и Фелипе Масса. Если бразилец в последствии сделал еще одну остановку, то немец сумел так экономно использовать комплект резины medium, что продержался на нем 52 круга. Причем в конце гонки во время радио-переговора со своим инженером Нико заявил, что покрышки работают хорошо.



Для российского пилота Toro Rosso Даниила Квята домашняя гонка сложилась неудачно. После 5 места в квалификации многие предполагали, что проблем с набором очков возникнуть не должно. Но неудачный старт, проблемы с резиной и расходом топлива привели к тому, что Квят финишировал всего лишь на 14 месте.



Глядя на финишную классификацию, несложно сделать вывод, что сочинская трасса подходит для болидов с двигателями Мерседес – именно такие машины заняли первые 5 мест. На 4 и 5 позициях расположились пилоты Макларена Дженсон Баттон и Кевин Магнуссен соответсвенно. Первая тройка полностью повторила стартовую расстановку. Вальтери Боттас был очень быстр (даже в конце заезда показал лучшее время на круге), но догнать гонщиков Мерседеса не смог. Нико Росберг завершил гонку на втором месте. Льюис Хэмилтон, избежав столкновения с напарником на первом круге, больше не испытал никаких проблем вплоть до финиша.



Дубль пилотов Мерседеса досрочно обеспечил немецкой команде победу в кубке конструкторов. А благодаря победе в Сочи Хэмилтон оторвался от Росберга в личном зачете на 17 очков. До конца сезона осталось всего 3 этапа - в США, Бразилии и Абу-Даби. Причем в финальной гонке чемпионата будут разыграны двойные очки.



Клетчатый флаг ознаменовал не только финиш российского Гран При Формулы 1, но и подвел итог под титанической работой организаторов этого спортивного праздника. Долгие месяцы подготовки, множество занятий и тренингов, организованных Российской автомобильной федерацией совместно с Конфедерацией моторного спорта Австралии – все это было сделано ради того, чтобы во время сочинского этапа «королевских гонок» все службы качественно выполнили свои функции. Сотни маршалов, сотрудников спасательных и медицинских служб, официальных лиц получили опыт проведения одного из самых престижных и сложных спортивных мероприятий в мире. Этот опыт, безусловно, поможет поднять уровень работы отечественных автоспортивных организаторов на новые - ранее недостижимые высоты. Можно не сомневаться, что Гран При Формулы 1 даст импульс к развитию всего российского автомобильного спорта.



http://www.raf.su
редактировано
 
Комментарии:
© Powered by TSB News v.1.1beta6 (http://tsbs.ru)